Профориентация

Профориентация в современном мире

Трудно вложить душу в дело, к которому она не лежит. Э. Севрус

Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.

Выбирая профессию, не стоит в первую очередь ориентироваться на то, что популярно в данный момент на рынке труда. Нужно опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны. Так как стать по настоящему эффективным можно только в той сфере деятельности, к которой у тебя лежит душа, к которой у тебя есть предрасположенность.

В сегодняшнем мире многие при выборе профессии ориентируются на «доходность» профессии, но, поверьте, хороший, высоко эффективный специалист в любой области будет получать заработную плату выше, чем человек, окончивший юридический или экономический факультеты (наиболее популярные сейчас), но ни в кой мере не представляющие себя в данных профессиях.

Взгляните на себя с новой стороны благодаря современному тестовому аппарату психологии. Предлагаемые на сайте профориентационные и личностные тесты помогут вам оценить ваши сильные и слабые стороны, сориентироваться в профессиях, подходящих вам по личностным качествам и характеристикам.

Проблема профессионального выбора. Лекция д. псих. н. Романовой Е. С.

Открытая лекция директора института психологии, социологии и социальных отношений, доктора психологических наук Евгении Сергеевны Романовой.

В лекции рассматриваются вопросы истории зарождения профориентации, мотивов выбора профессии, анализируется большое количество статистических данных о наиболее распространенных в настоящее время специальностях, рассказывается о профессиях, утрачивающих свою значимость, подробно рассказывается о профессиограмме (на примере профессии психолога) и т.д.

Ограничения или возможности?

Видео о том, как наши ограничения, могут стать нашими возможностями, источником вдохновения и развития.

Когда Фил Хансен учился в школе искусств, у него развилась неконтролируемая дрожь руки, что заставило его отказаться от создания картин в его любимом стиле живописи — пуантилизме. Хансен был буквально раздавлен, он жил, не видя перед собой цели. И так продолжалось до тех пор, пока невропатолог не дал ему простой совет: «Смирись c этим ограничением и превзойди его».

Самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении

Вопросы самоопределения школьников активно обсуждаются в современной педагогике и педагогической психологии [4], [7], [9]. Актуальность этой темы обусловлена многими факторами. Развитие науки, создание новых технологий и наукоемких производств неизбежно повышают требования к общеобразовательному уровню и профессиональной квалификации каждого отдельного выпускника учебного заведения. Постоянно увеличивающийся поток научной информации и изменения в научных представлениях, которые с ним связаны, требуют новых подходов к образовательным программам.

Ученик сейчас должен быть подготовлен в соответствии с запросами современного информационного общества, формирующаяся идеология которого определяет, что трудовая деятельность и связанная с ней профессиональная ориентация теперь не «подгоняют» конкретного индивида под требования профессии, а учитывают, прежде всего, его личностные особенности, склонности и мотивации, предоставляя возможности для наиболее полной его самореализации и удовлетворения от своей деятельности. При этом увеличивается степень его ответственности как будущего работника, активность, гибкость мышления, способность к постоянному обучению и т.д. И это вне зависимости от сферы и направления деятельности.

Проблема осознанного профессионального выбора

ВыборПроблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни.
С.Л. Рубинштейн

Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворённость человека жизнью. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом.

Поведение автономной личности на рынке труда предполагает общую ориентировку в социально-экономической ситуации, знание вакансий, а также наличие навыков поиска работы, составления резюме, прохождения собеседования и т. д. Личность, которая не готова удовлетворять требованиям реальности, оказывается невостребованной. Относительный баланс между спросом и предложением рабочей силы может быть достигнут при наличии профессиональной компетентности. Таким образом, вектор профориентационной работы должен быть смещен с позиции «Кем быть?» на позицию «Каким стать?».

Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования

Конец учебного года, череда экзаменов в форме ЕГЭ, для выпускников - пора поступления в ВУЗы... Всё это повод задуматься: "правильным ли путём идём товарищи?" или в нашем образовании пора что-то менять? Об этом анимированное выступление Кена Робинсона - английского специалиста по творческому мышлению, автора книг: "Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии" и "Образование против таланта".

 
RSS-материал
main Консультация Профориентация Толкование сновидений